20. Меры безопасности при передвижении по ж.д. путям

Типовая инструкция по охране труда при монтаже и технической эксплуатации волоконно-оптических линий передачи на Федеральном железнодорожном транспорте. п.6.2, 6.3.

6.2. При невозможности пройти в стороне от пути или по обочине (в тоннелях, на мостах, при разливе рек, отсутствии обочин, во время заносов и в других случаях) проход по пути может быть допущен с принятием следующих мер предосторожности:

на двухпутном участке следует идти навстречу движению поездов в установленном направлении (правильному движению);

работники монтажной или эксплуатационной организации должны идти с особой осторожностью по одному друг за другом или по два человека в ряду, не допуская отставания;

руководитель работ должен находиться сзади группы, ограждая ее сигналами остановки: днем – развернутым красным флагом, ночью – фонарем с красным огнем. Впереди группы должен идти специально выделенный и проинструктированный работник монтажной или эксплуатационной организации, ограждающий группу сигналами остановки;

в условиях плохой видимости (в крутых кривых, глубоких выемках, в лесной или застроенной местности, а также в темное время, в туман, метель и других случаях) руководитель работ обязан, кроме того, выделить двух сигналистов, один из которых должен следовать впереди, а другой сзади группы на расстоянии зрительной связи, но так, чтобы приближающийся поезд был виден им на расстоянии не ближе 500 м от идущей группы, и своевременно оповещать ее звуком рожка о приближении поезда. Сигналисты должны идти с развернутыми красными флагами (ночью с фонарями с красным огнем) и ограждать идущую группу работников до тех пор, пока они не сойдут с пути. Если группа своевременно не сошла с пути, сигналист обязан сойти с пути на расстоянии от приближающего поезда не ближе чем за 400 м и продолжать подавать сигналы остановки. В случаях, если сигналист не виден руководителю работ на расстоянии более 500 м, должны выделяться промежуточные сигналисты. На многопутных участках и перегонах, оборудованных двусторонней автоблокировкой, для определения направления движения поездов следует ориентироваться по показаниям светофоров.

6.3. Переходить пути следует только под прямым углом при условии отсутствия на пересекаемом пути приближающегося подвижного состава (поезда, локомотива, вагона, дрезины). Переходить пути, занятые подвижным составом, следует только через переходные площадки вагонов не движущегося состава. При этом необходимо иметь ввиду, что подвижной состав может начать двигаться.

Прежде чем сойти с площадки, необходимо убедиться в исправности подножек и поручней, при сходе в междупутье - в отсутствии движущегося по соседнему пути подвижного состава. При сходе с площадки следует держаться за поручни, располагаться лицом к вагону, полувагону и др. При отсутствии площадок подвижной состав необходимо обойти на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона. При этом следует помнить о возможности начала движения состава и о движении поездов по соседнему пути. Проходить между расцепленными вагонами или другими единицами подвижного состава разрешается только тогда, когда расстояние между ними составляет не менее 10 м.

Запрещается переходить пути перед приближающимся подвижным составом. При переходе стрелочных переводов нельзя наступать на рельсы и становиться между рамным рельсом и остряком, между подвижным сердечником и усовиком крестовины, а также в желоба на стрелочном переводе. Нельзя переходить через пути сразу же за хвостом проследовавшего подвижного состава не убедившись, что вслед за ним и по соседнему пути не движется поезд, локомотив или дрезина.

Назад

Hosted by uCoz