28. Требования безопасности при монтаже и технической эксплуатации станционных герметезированных аккумуляторных батарей.

Типовая инструкция по охране труда при монтаже и технической эксплуатации волоконно-оптических линий передачи на Федеральном железнодорожном транспорте. п.10.1 – 10.14.

10.1. Техническая эксплуатация стационарных герметизированных аккумуляторных батарей, применяемых для электропитания станционного оборудования цифровых систем передачи, должна производиться работниками, имеющими группу по электробезопасности не ниже III , с соблюдением требований безопасности, изложенных в Правилах техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей и в заводской документации фирмы-поставщика.

10.2. При работе с аккумуляторными батареями следует использовать инструмент с изолированными рукоятками и диэлектрические коврики.

10.3. Вблизи аккумуляторных батарей запрещается: курение; применение открытого огня; пользование электронагревательными приборами; работа с инструментами, вызывающими искрообразование.

При работе с батареями не следует носить колец, браслетов, часов, а также одежды с металлическими деталями, которые могут коснуться борнов батареи.

10.4. Для защиты работников монтажной или эксплуатационной организации от прикосновения к токоведущим частям на зажимы батарей необходимо одевать колпачки, входящие в комплект поставки.

10.5. При сборке батареи до подключения подводимых к батарее кабелей (проводов, шин), целесообразно не ставить одну или несколько перемычек между элементами с тем, чтобы работающий случайно не оказался под напряжением всей батареи. Недостающие перемычки следует устанавливать непосредственно перед проверкой и подключением батареи к системе передачи.

10.6. Кабели (провода, шины), идущие к зарядному устройству, должны иметь с борнами аккумулятора надежный контакт, исключающий возможность искрообразования. Запрещается проверять степень заряда аккумуляторной батареи замыканием борнов.

10.7. Работу с элементами, имеющими поврежденные корпуса или крышки следует выполнять в резиновых перчатках.

10.8. Развозка аккумуляторов по станциям должна производиться в специальных контейнерах с ячейками.

В каждую ячейку контейнера должен помещаться только один аккумулятор. Контейнер следует устанавливать на войлочную подкладку. В развозке должно быть занято не менее двух человек. Вынимать аккумулятор из ячейки контейнера следует только после полной остановки дрезины (автомотрисы) или автомобиля.

10.9. При перевозке аккумуляторных батарей на транспортном средстве или дрезине (автомотрисе) должен быть необходимый запас нейтрализующего раствора, воды, мыла, ваты и чистого обтирочного материала.

10.10. Аккумуляторы необходимо переносить и устанавливать в предусмотренном для них месте только в вертикальном положении.

При переноске аккумуляторов количество работающих должно быть таким, чтобы масса груза, приходящегося на одного человека, не превышала предельной допустимой нормы.

Запрещается перемещать элементы за борны.

10.11. Запрещается хранить пищу и питьевую воду в шкафах с аккумуляторными батареями и принимать пищу и воду в непосредственной близости от них.

10.12. Рядом с помещением где расположен шкаф (шкафы) с аккумуляторной батарей должен быть умывальник и находиться мыло, вата в упаковке, полотенце и закрытые сосуды с 5 и 10%-ным нейтрализующим раствором питьевой соды (для кожи) и 2 - 3%-ным нейтрализующим раствором питьевой соды (для глаз) - при использовании кислотных аккумуляторов. При использовании щелочных аккумуляторов в качестве нейтрализующего раствора применяется 5 - 10%-ный раствор борной кислоты (для кожи) и 2 - 3%-ный раствор борной кислоты (для глаз).

10.13. В процессе эксплуатации корпус и крышка каждого элемента должны быть сухими и незапыленными. Протирать батареи следует с помощью увлажненной хлопчатобумажной ткани.

10.14. По окончании работ с аккумуляторными батареями, перед каждым приемом пищи и курением необходимо тщательно вымыть с мылом руки и лицо, и ополоснуть полость рта водой.


Назад

Hosted by uCoz