22. Правила ТБ при производстве работ в тоннелях

Типовая инструкция по охране труда при монтаже и технической эксплуатации волоконно-оптических линий передачи на Федеральном железнодорожном транспорте. п.6.23 – 6.30.

6.23. Приступать к работам в тоннеле можно только после выдачи предупреждений машинистам подвижных единиц об особой бдительности при приближении к тоннелям и следовании внутри тоннелей и более частой подаче оповестительных сигналов, а также при исправности освещения и устройств автоматической световой и звуковой сигнализации.

Независимо от наличия постоянного электроосвещения работники должны иметь переносные индивидуальные фонари.

Перед проходом поезда работники должны сложить материалы и инструменты и укрыться в местах, указанных им руководителем работ (ответственным лицом) перед началом работ. Ниши, предназначенные для укрытия работников, и подходы к ним должны быть свободными.

6.24. При неисправности в тоннелях устройств световой и звуковой сигнализации или ее отсутствии следует выставить необходимое число сигналистов, как в тоннеле так и на расстоянии не менее 1 км от его порталов для наблюдения за подходящими поездами и своевременного оповещения работников монтажной или эксплуатационной организации о приближении поезда.

Между руководителем работ (ответственным лицом) и сигналистами должна быть установлена телефонная связь, которая может быть заменена необходимым числом дополнительных сигналистов с сигнальными духовыми рожками, надежно обеспечивающих оповещение о приближении поезда.

6.25. При выполнении работ в тоннелях длиной более 100 м для получения информации о движении поездов руководитель работ (ответственное лицо) должен иметь телефонную связь с дежурными по соседним с тоннелем станциям или с поездным диспетчером.

6.26. В случае производства работ на предпортальных участках тоннелей и невозможности размещения работников на обочине из-за крутых откосов выемок, подпорных стен, прижимов место работ должно ограждаться сигналами остановки с выдачей предупреждений поездам.

6.27. Перед проходом поезда в тоннеле на однопутном участке, либо по одному из путей двухпутного участка руководитель работ (ответственное лицо) должен дать сигнал о прекращении работ и подать команду об уборке материалов, приспособлений, инструмента в габарит и укрытии работников в ниши.

6.28. В случае закрытия одного из путей двухпутного тоннеля по распоряжению руководителя работ (ответственного лица) работники монтажной или эксплуатационной организации, находящиеся у действующего пути, перед проходом поезда могут становиться в ряд у стены со стороны недействующего пути или укрыться в нишах.

6.29. Работники монтажной или эксплуатационной организации могут выйти из ниш в тоннеле и приступить к работе только после прохода поезда и восстановления видимости в тоннеле.

При отключении вентиляции из-за неисправности ее в процессе выполнения работ, при задержке состава в тоннеле, при визуально определяемой стойкой задымленности тоннеля работники монтажной или эксплуатационной организации в соответствии с командой руководителя работ должны немедленно одеть противогазы, которыми работники монтажной или эксплуатационной организации обеспечиваются до начала работ в тоннеле. Работники монтажной или эксплуатационной организации должны знать правила пользования противогазами и ухода за ними.

6.30. Складирование материалов, инструментов и приспособлений в тоннелях допускается только в период производства работ при условии, что они размещаются с соблюдением габарита приближения строений и занимают устойчивое положение.

Назад

Hosted by uCoz